Jaguar I-Pace, похоже, взял рынок электромобилей штурмом, собирая награды повсюду. Первым был европейский Автомобиль года в марте 2019 года, а затем в апреле 2019, а также Лучший дизайн и Лучший зеленый автомобиль. Изящество, Космос и Темп был иконическим рекламным слоганом Ягуара 1950 - е и 60-е гг. почти семьдесят лет спустя, автомобили изменились значит, знаменитый старый лозунг по-прежнему остается в силе и сегодня?
Так есть ли у I-Pace Изящество, Космос и Темп: мы решили их проверить по одному………
Грация…
Буд-то автомобиль включает в себя искусство, природу или человеческую форму, красота, говорят они. Это в равной степени верно, когда речь заходит о стайлинге автомобиля: одним и тем же автомобилем можно одинаково восхищаться или ненавидеть в зависимости от того, о чем ты говоришь. Так что если вы предпочитаете не слышать моих взглядов на I-Pace , отвернитесь, как всегда говорят ведущие телевизионных новостей прежде чем они объявят результаты футбола.
Это чистый, лаконичный стиль, любимый Volkswagen и другими тевтонскими маркизами, которые я намного предпочитаю принудительным кривым, косым чертам и бессмысленным выступам, которые обычно являются торговой маркой японских моделей (шаг вперед, Honda Civic.....). Так как же I-Pace накапливается на моем радаре стиля? По правде говоря, я ранее был немного разочарован, однако резкий вдох сопровождал прибытие заемного автомобиля, поскольку я понял, насколько хорошо он выглядит – до тех пор, пока он находится в правильном цвете. Похоже, что цвет может значительно изменить восприятие внешнего вида автомобиля: многие I-Pace имею красный или белый окрас, и они никогда не выглядят слишком большими. Одолженный мной автомобиль был в приглушенном металлическом цвете Corris Grey. Это идеально подходило к линиям автомобиля, особенно сочетаясь с опцией внешней отделки Black Pack за 21000 рублей и его 20-дюймовыми глянцевыми черными колесами за 65 с лишним тысяч.
I-Pace наделен выпирающей боковой линией, которая подлетает вверх из-под фар, над передними колесными арками, пикирует вниз под боковые окна, а затем снова поднимается в пологий изгиб, чтобы встретить наклонную линию крыши в хвосте автомобиля. Другие производители попробовали эту функцию укладки и потерпели неудачу с треском, но на Jaguar I-Pace в России это выглядит действительно впечатляюще.
Стильная крыша выглядит неплохо, но в сочетании с относительно высокая задняя часть конец действительно уменьшает обзорность через зеркало довольно значительно. К счастью, зеркала на дверях компенсируют путем обеспечения отличного обзора.
Внешний вид автомобиля также выгодно отличается относительно коротким капотом и в равной степени коротким задним свесом. При этом база увеличилась почти до 3-х метров. Отсюда радиус поворота почти 6метров, что делает I-Pace немного громоздким чтобы маневрировать в плотной парковке, особенно будучи почти 2,2 метра в ширину. Опционная камера 360 градусов за 41000 руб. вариант, является менее полезным, чем можно было бы ожидать, так как он имеет довольно небольшое поле зрения вокруг автомобиля по сравнению с некоторыми другими производителями, а также довольно маленький дисплей.
Электромобили не нуждаются в большом радиаторе, поэтому не нуждаются в решетке радиатора. Поэтому удивительно, что I-Pace имеет полноразмерную переднюю решетку, стиль которой явно выделяет его как один из нынешних Jaguar, но как ни странно, имеет мало практического назначения. Еще одной необычной стилистической особенностью является выступающая апертура в капоте, которая при отсутствии радиатора предположительно служит там для улучшения аэродинамики.
Чистая укладка продолжается внутри салона, с такими необычными особенностями, как центральный медиа-экран, по-видимому, является частью фортепиано. Центральная часть фортепиано black facia включает в себя количество сенсорных переключателей, которые легко задеть.
Для меня "Грейс" забивает хорошо, но с ноющей заботой, что стиль, возможно, взял верх над практичностью.
Космос…
Одно огромное преимущество формы "колесо на каждом углу", как совершенно продемонстрированный оригинальным Mini Алека Иссигониса 60 лет назад, заключается в том, что нутряной космос увеличен. I-Pace, на самом деле, чувствует себя больше внутри же его относительно скромная длина составляет чуть менее 4,7 метра, подобный, скажем, Volvo XC60, предложил бы... Ощущение простора было подчеркнуто на тестовом автомобиле его "легким устричным" интерьером, а также панорамной стеклянной крышей, опция 79000 рублей. Там достаточно места для пассажиров, особенно впечатляющим является заднее пространство для ног. Эта наклонная крыша в стиле купе приводит к нечетной задней двери, которая выглядят так, как будто они должны препятствовать погрузке и выгрузки ручной клади, однако на практике это не было проблемой.
На месте селектора передач имеется небольшой, но полезный лоток, удобный для хранения мобильных телефонов и т.п.
Объем багажника также впечатляет, с заявленной емкостью 656 литров. Он имеет плоский пол, не обремененный губой до заднего бампера, что делает его легким для семейной собаки, чтобы запрыгнуть на борт или для загрузки тяжелых предметов. Есть небольшой скрытый отсек под полом, но он в значительной степени полностью занят двумя зарядными кабелями, с которыми поставляется I-Pace. Это обычный кабель типа 2 для относительно медленных точек публичной зарядки 7 кВт, другой-кабель и коробка для подключения к обычному 13-амперному внутреннему гнезду. Однако будьте готовы к длительному процессу, если вы используете это: они могут быть чрезмерно медленными. Мы обнаружили, что один час зарядки на 3-контактном разъеме обычно добавляет только около 5 миль дополнительного диапазона! Как мы уже несколько раз говорили ранее, наличие настенной коробки мощностью 7 кВт является единственным практичным способом зарядки электромобиля дома.
Так, в целом, космическая, вторая часть классического Jaguar strap-line определенно получает большой палец вверх.
Темп…
Но, а как же И Пэйс, последняя часть классического слогана, и тот самый, прежде всего, тем, чем славились Ягуары прошлого.
Что ж, электромобили - практически любые электромобили - быстро разгоняются, спасибо максимальному крутящему моменту с самого старта. К счастью, 400-сильный I-Pace является полноприводным, и он безусловно, выигрывает от этого, по мере того как максимальный вращающий момент почти невероятные 696Нм, достаточно для разгонита 2,2-тонную машину до 100 км в час в за 4.5 секунды. Что очень впечатляет, так и завещание инженеров, заключается в том, что этот уровень ускорения является в такой ровной и недраматичной манере. Огромная батарея 90kWh I-Pace означает, что визиты для подзарядки будут относительно нечасты. Тут многое зависит от того, как управляется I-Pace. Используйте все это ускорение регулярно и агрессивно и диапазон пробега может упасть ниже 150 километров. Управляйте более рационально (и законно!), и пробег составит почти 480 км. На веб-сайте I-Pace указано, что диапазон автомагистралей может быть даже меньше, чем 250 км в зимних условиях. Например установка 22-х колес могут прибавить 10% к максимальному пробегу. I-Pace, как и все электрический (или гибридный) автомобиль, полагается на рекуперацию энергии для того чтобы улучшить свой ассортимент. С самым высоким уровнем набора энергии, может быть управление большую часть времени используя только педаль акселератора, замедляя автомобиль почти до полной остановки без использования тормозов. Это может быть ... нужно привыкнуть. По данным приборной панели дисплей, мы использовали бымна 33kWh больше, если бы мы использовали рекупераию большую часть времени. Который подводит нас к еще одному немного странному аспекту I-Pace: там доступны только две настройки восстановления тормозов, а не три или четыре. Кроме того, на них очень легко переключиться, используя кнопки рулевого колеса. На I-Pace, восстановление настройки могут быть доступны только через систему меню приборной панели, что фактически исключает их изменение во время движения. Необычные способы элементами управления, являются не темой I-Pace. Действительно, кажется, что проектировщики почти бросили вызов самим себе, чтобы придумать неортодоксальные системы управления и команды. Чтобы добавить оскорбление к ущербу, подсчеты доступных мест действительно казались ограниченными: попытки найти предполагаемое место назначения часто возвращались сообщением "не найдено". В качестве компенсации отображение карты на центральном навигационном экране красиво четкое и подробное, а его визуальные и звуковые инструкции очень четкие после программирования. Программирование спутниковой навигации, победило обычное обнадеживающее нажатие кнопки и потребовало изучения руководства. Отсутствие физических переключателей и элементов управления означает, что большинство функций доступны только через меню на одном или другом экране. Некоторые из них не являются особенно интуитивными, что означает, что консультации с руководством проводились необычно часто. Получение полного контроля над системой отопления на самом деле оказалось выше нас на той неделе, когда у нас был I-Pace: мы не знали, как регулировать скорость вентилятора! Чтобы быть справедливым, пользоваться I-Pace дольше, несомненно, означало бы, что поиск вашего пути вокруг элементов управления станет второй натурой, но покупатели I-Pace должны знать, что изучение руководства будет необходимо!
После того, как управление, наконец изучили I-Pace является отличным приводом, езда и управление очень красивое, развеваясь в почти тишине, чему способствует длинная колесная база и низкий центр тяжести благодаря блоку батарей под полом. Тем не менее, он способен поднять свои юбки и потрясающе ускориться, когда возникает необходимость – и возможность. Несколько нюансов отвлекают от этого в остальном хорошо округленного пакета производительности, такого как система предупреждения о слепых зонах, которая склонна к близорукости, и светодиодные матричные фары стоимостью 61000 рублей, которые в автоматическом режиме могут быть немного медленными, заставляя водителя выбирать дальний свет вручную, чтобы максимизировать зрение. Распространение луча матрицы также было немного неоднородным, с распространением луча, напоминающим серию лучей прожектора, а не одну непрерывную световую развертку. Кроме того, система помощи при движении в гору иногда позволяла автомобилю слегка откатываться назад, а не быстро включаться, что могло поймать неосторожного и действительно поймало.
Для тех, кто часто ездит в зону перегруженности города или арендует автомобиль для использования в бизнесе, фискальные преимущества перехода на электрическую энергию могут быть очень существенными, хотя эксплуатационные расходы не могут быть значительно меньше, чем для обычного автомобиля, особенно если вам приходится полагаться на общественные зарядные станции. Домашние расходы на зарядку должны, конечно же, быть намного меньше. Мы в среднем составляли 4,5 км за кВт * ч, что на домашнем заряде было бы около 55 копеек за километр, по сравнению с скажем 4p за км для бензиновой энергии(при расходе в среднем 10л/100км).
Цена JAGUAR I-PACE будет на уровне более 5500000. И действительно, это подрезает модель S довольно значительно по цене. Однако погружение в список опций вскоре подталкивает цену к уровням Model S: нашу тестовую модель Jaguar I-Pace купить можно, за 6400000 рублей.
В целом, I-Pace является близким и желанным британским конкурентом хорошо зарекомендовавшей себя сейчас модели Tesla Model S, и она, безусловно, будет развиваться и улучшаться с течением времени.
Поделитесь мнением о перспективах развития и удешевления электрических автомобилей.