OBD2,OBD-2,OBD 2,ОБД2,ОБД-2,ОБД 2,ОБД,OBD,EOBD, J1850VPW,J1850PWM,ISO 9141-2,ISO 14230-4,KWP 2000,CAN-BUS,CAN,диагностические коды,иммобилайзер,система ABS,определение неисправностей,On Board Diagnostic, протокол диагностики,считывание кодовДо 1994 года в мировой автомобильной промышленности применялись различные системы, стандарты и протоколы для диагностики, которые можно назвать системами семейства OBD-1 (On Board Diagnostic). Для считывания данных в этой системе применялись специальные дилерские сканеры или неудобная процедура активизации модуля, уникальная для каждой марки.
OBD2,OBD-2,OBD 2,ОБД2,ОБД-2,ОБД 2,ОБД,OBD,EOBD, J1850VPW,J1850PWM,ISO 9141-2,ISO 14230-4,KWP 2000,CAN-BUS,CAN,диагностические коды,иммобилайзер,система ABS,определение неисправностей,On Board Diagnostic, протокол диагностики,считывание кодов Процедура считывания кодов систем ОБД 1 напоминала азбуку морзе: короткие импульсы (длительностью 0,2 с) обозначали единицы, а длинные (длительностью 1,2с) – десятки; паузы между импульсами внутри одного кода составляли приблизительно 0,3 с, а сами коды разделялись паузами 1,8-2с. Коды неисправностей ОБД 1 были двузначными. Для считывания данных в этой системе применялись специальные дилерские сканеры или неудобная процедура активизации модуля, уникальная для каждой марки.
Вместе с расширением экологического движения с 1996 года по требованиям Агентства по защите окружающей среды США и благодаря усилиям Ассоциации инженеров автомобилестроения в США были повсеместно внедрены единые стандарты самодиагностики, протоколов обмена данными, унифицированы требования к диагностическим средствам и структуре кодов – OBD-2.
Изначальная «экологическая направленность ОБД 2, с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его широкое распространение далеко за пределы США. В Америке применение ОБД-2 и установка соответствующего диагностического разъема обязательно с 1996 года. На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD2 начали применяться также в 1996 году, но широкое распространение получили с 2001 года (EOBD) – для автомобилей с бензиновыми двигателями и с 2004 – для автомобилей с дизельными моторами. Тем не менее, Стандарт ОБД 2 частично поддерживают некоторые автомобили, выпущенные ранее (pre-OBD автомобили).
Характерным признаком ОБД2 является обязательное наличие в салоне характерного 16-pin диагностического разъема. К сожалению современные системы, несмотря на всеобщую стандартизацию, продолжают использовать различные протоколы связи с ЭБУ.
OBD-2 совместимый автомобиль может использовать любой из следующих протоколов : J1850VPW, J1850PWM, ISO 9141-2,ISO 14230-4, Keyword Protocol (чаще KWP) 2000. Во вс ех протоколах применяется импульсно-кодовая модуляция переменной или постоянной длины на основе CAN-BUS.
С введением стандарта ОБД2 появилась возможность пользоваться универсальными сканерами.
Назначение всех диагностических систем - унифицированное определение неисправностей в различных узлах и агрегатах автомобиля для принятия решения о последующем ремонте. Но если в системах ОБД-1 было предусмотрено определение неисправностей ограниченного спектра (двигателя, подушек безопасности, тормозной системы ABS и автоматической коробки переключения передач), то в OBD-2 перечень диагностируемых узлов расширен (добавились также климатическая установка. Иммобилайзер и различное дополнительное оборудование). Кроме того, значительно увеличилось количество диагностических кодов (более 3000). Кстати говоря даже для такого «механического» устройства как термостат, на современных автомобилях тоже используются соответствующие алгоритмы и коды ошибок.
Усложнение систем и их перенасыщенность электроникой, в свою очередь, привели к усложнению собственно методов диагностики неисправностей, а требования к техническому персоналу и к качеству применяемого диагностического оборудования значительно возросли.