OBD-2,dlc,Diagnostic Link Connector,mitchell +on demand,скачать mitchell +on demand,16-контактного диагностического разъема,iso 9141 2,iso 9141 2 k line,1 iso,k line,k line диагностика,диагностический разъем форд,диагностический разъем, концерн gmОбщей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-2 диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема трапециевидной формы (DLC-Diagnostic Link Connector).
Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-2 диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема трапециевидной формы (DLC-Diagnostic Link Connector). На подавляющем большинстве OBD-2 совместимых автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть открыт или закрыт легко снимаемой крышкой с надписью OBD-2, “Diagnose” и т.п. Тем не менее, это условие является достаточным. Разъем ОБД-2 иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-2 протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля.
Для оценки применимости того или иного сканера при диагностике конкретного автомобиля необходимо определить, какой из OBD-2 протоколов используется на конкретном автомобиле.
Для этого можно произвести следующие действия:
- Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю. Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле-возможно наличие таблички ”OBD-2 compliant ”(поддерживает ОБД-2) или “OBD-2 certified” (сертифицировано на поддержку ОБД-2).
- Посмотреть в информационной базе данных (например, Mitchell-on-Demand). Однако это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специальных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации.
- Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-2 – протоколов используется на машине. Протокол можно попробовать определить в ручную путем последовательной смены используемых адаптеров и проверки наличия связи с ЭБУ автомобиля. Если никаких предположений по используемому протоколу нет, то начинать перебор стоит с протокола ISO как наиболее распространенного (либо с протокола, указанного для диагностируемой машины в информационной базе данных).
- Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов. Как правило, в разъеме присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема. Назначение выводов (распиновка диагностического разъема OBD 2) 16-контактного разъема OBD-2 (стандарт J1962)приведено на рисунке.
OBD-2,dlc,Diagnostic Link Connector,mitchell +on demand,скачать mitchell +on demand,16-контактного диагностического разъема,iso 9141 2,iso 9141 2 k line,1 iso,k line,k line диагностика, диагностический разъем форд, диагностический разъем, концерн gm, разъем обд 2, разъем распиновка, распиновка диагностического разъема обд 2, распиновка разъема обд 2Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.
Таким образом, используются следующие протоколы:
- ISO 9141-2 – идентифицируется наличием контакта 7 (K-Line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов; используемые выводы 4,5,7,15(может не быть),16;
- SAE J1850VPW (Variable Pulse Width Modulation)- используемые выводы 2,4,5,16 (без 10);
- SAE J1850PWM (Pulse Width Modulation)- используемые выводы 2,4,5,10,16.
Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.
Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Однако большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850VPW, а большая часть автомобилей Ford- протокол SAE J1850PWM.