диагностика автомобиля,компьютерная диагностика автомобиля,компьютерная диагностика,самодиагностика автомобиля,ЭБУ, Check Engine,код ошибки,блок управления, электронный блок управления,диагностика двигателя.Компьютерная диагностика автомобиля-это комплексная проверка всех электронных систем на наличие неисправностей и ошибок. Диагностика позволяет трезво оценить реальное состояние узлов, агрегатов, деталей и электронных блоков автомобиля, а также дать оценку его технического состояния в целом.
диагностика автомобиля,компьютерная диагностика автомобиля,компьютерная диагностика,самодиагностика автомобиля,ЭБУ, Check Engine,код ошибки,блок управления, электронный блок управления,диагностика двигателя.В процессе диагностики измерениям подвергаются различные характеристики, которые непосредственно влияют на работу автомобиля. Электронная диагностика автомобиля это не простая задача и должна проводиться высококвалифицированным специалистом с использованием современного диагностического оборудования. Следовательно для установки точного диагноза требуется знать не только электронику автомобиля и работать со схемами, но и быть механиком и знать как работает та или иная система и как протекают рабочие процессы. Таким образом диагност должен иметь большой кругозор в этом направлении.
Современные электронные блоки управления узлами и агрегатами автомобиля оснащены системами самодиагностики которые информируют водителя о появлении некоторых неисправностей (Например:лампа Check Engine информирует о неисправности систем двигателя, на старых автомобилях это были светодиоды расположенные на блоках управления). При возникновении некоторых неисправностей во время движения индикатор тоже загорается, при однократной мелкой он может потухнуть, записав ошибку в память, но если она продолжает гореть то необходима более глубокая диагностика и ремонт.
Компьютерная диагностика включает в себя проверку всех электронных систем управления: двигателем, подушками безопасности, климатической системой, трансмиссией, иммобилайзером, люком, ABS, круиз-контролем, EBD, пневмо- или гидроподвеской, а также TRC, контроль старта и других вспомогательных систем автомобиля. В свою очередь диагностика каждой системы многоступенчата, по результатам диагностики формируется заключение о состоянии системы с выводом ошибок и предложения по ремонту или замене тех или иных узлов и агрегатов.
Диагностика систем на разных марках может отличаться, но принцип их действия схож. Блок управления системой опрашивает датчики, считываются показания на разных режимах в процессе работы автомобиля. Показания датчиков могут быть статическими (постоянными) или динамическими (изменяющимися). Статические показания измеряются пороговым значением-это может быть импульс определенного уровня или переключение (наличие или отсутствие сигнала). Динамические показания определяют изменения необходимого параметра и проверяются на допустимый диапазон. Все системы диагностики отображают и хранят статические (коды ошибок) и динамические данные. На постоянные показания датчиков система диагностики обычно реагирует при отсутствии электрического контакта, а изменяющиеся параметры можно отследить по таблицам которые находятся в блоке управления системой. Так один датчик может проверяться как по статическим ошибкам так и по динамическим характеристикам.
При получении сигнала об ошибке система обязана ответить унифицировано:
- Указать код ошибки и записать ее память.
- Предпринять корректирующие действия (если предусмотрено программой)
После чего ошибки сохраненные в памяти ЭБУ можно считать сканером или вручную при помощи определенных процедур (для каждой марки могут быть свои процедура включения функции самодиагностики), которая выводит блок управления в режим индикации кодов самодиагностики.
диагностика автомобиля,компьютерная диагностика автомобиля,компьютерная диагностика,самодиагностика автомобиля,ЭБУ, Check Engine,код ошибки,блок управления, электронный блок управления,диагностика двигателя.Однако стоит помнить, что ошибки могут совмещать несколько причин неисправности. Поэтому важно не только идентифицировать, но и установить причину их возникновения. Нужно не забывать, что автомобиль-это набор сложных агрегатов и устройств и его состояние зависит от большого числа параметров. Отсюда следует, что даже незначительное изменение параметров может привести к появлению целой комбинации кодов неисправностей, но в тоже время ни один из них не даст конкретного ответа на вопрос, что же действительно сломалось. После чтения кодов бывает необходимо провести дополнительные манипуляции, чтобы убедится в правильной интерпретации кода ошибки.